Особенности профориентации в коррекционной школе
Профессиональная ориентация в коррекционной школе — система медицинских и психолого-педагогических мероприятий, способствующих выпускнику коррекционной школы в выборе профессии с учетом его физических умственных возможностей. Наблюдения показывают, что учащиеся школ XIII вида очень редко самостоятельно выбирают профессию. В основной массе профессиональные интересы учащихся формируются под влиянием уроков профессионально-трудового обучения: выбирают чаще всего специальности, по которым осуществлялось трудовое обучение в школе, или наоборот не хотят работать по этой специальности. При слабой постановке профориентационной работы в школе возрастает число случаев, когда профессиональная направленность учащихся не соответствует их способностям к данному виду труда. Обычно это происходит, если отсутствуют или недостаточно четко организованы изучение профессиональных способностей школьников и их отбор по видам трудового обучения. В связи с низким уровнем возможностей учащихся в самостоятельном выборе специальности профориентационная работа во вспомогательной школе в первую очередь должна решить задачу выявления и прогнозирования развития их профессиональных способностей и склонностей. Второе направление в этой работе заключается в формировании у школьников устойчивого интереса к профессии с учетом их реальных способностей, возможностей трудоустройства и условий быта.
Трудовое обучение
Трудовое обучение
Отзывы и комментарии