Анализ возможностей предприятия

Возможности фирмы проявляются в обладании компанией теми или иными ресурсами, необходимыми для практического применения инструментов, ориентированных на улучшение общего результата деятельности предприятия.
Возможности фирмы можно разделить на следующие группы:
- Производственные возможности, т. е. наличие нужной техники и оборудования для производства продуктов.
- Материальные ресурсы, т. е. наличие на складе сырья и материалов, необходимых для переработки в готовое изделие.
- Финансовые ресурсы, т. е. финансовая база для обеспечения производства и реализации продукции.
- Трудовые ресурсы, т. е. наличие квалифицированного персонала.
- Прочие ресурсы, т. е. иные ресурсы, которые могут понадобиться в процессе реализации того или иного маркетингового предложения.
- Идентификация ресурсов.
- Оценка возможностей.
- Планирование результатов.
Фирма «Б» является розничным магазином, специализирующимся по продаже женской обуви. Для получения дополнительного конкурентного преимущества фирма «Б» приняла решение о расширении ассортимента мужской обувью. В таблице 1 приведена количественная оценка потребности в номенклатурных позициях новой товарной группы.
Таблица 1
Процесс стратегического анализа возможностей данного предприятия по практическому применению этого предложения приведен ниже.1. Идентификация ресурсов.
В рамках данного этапа необходимо выделить ресурсы, необходимые для внедрения маркетингового предложения.
Для расширения ассортиментного ряда новой товарной группой «Мужская обувь» фирме «Б» потребуются следующие ресурсы:
- Материально-производственные запасы, т. е. организация поставок различных модификаций обуви, предлагаемой потребителям.
- Финансовые ресурсы, т. е. денежная оценка стоимости номенклатурных позиций новой товарной группы.
- Трудовые ресурсы, т. е. персонал, занимающийся поставками и реализацией новой товарной группы.
- Информационные ресурсы, т. е. средства оповещения потенциальных клиентов о появлении в магазине новой товарной группы.
2. Оценка возможностей.
На данном этапе предлагается оценить возможности фирмы по обеспечению базы для внедрения маркетингового предложения. Оценку возможностей предприятия следует проводить в сравнении с существующей потребностью в тех или иных ресурсах.
Фирма «В» имеет пять постоянных поставщиков, трое из которых имеют возможность поставлять и мужскую обувь нужных номенклатурных позиций. После анализа цен на товары были выбраны два поставщика для поставок мужской обуви и сформулированы финансовые ресурсы, необходимые для наполнения ассортимента новыми позициями (таблица 2).
Таблица 2
Таким образом, фирме «В» понадобиться 341 000 рублей, чтобы закупить нужное количество товаров.Для того, чтобы оценить платежеспособность предприятия, необходимо изучить состояние его расчетного счета в совокупности с краткосрочными долговыми обязательствами. Эти сведения приведены в таблице 3.
Таблица 3
Из таблицы 3 видно, что 560 000 рублей необходимо фирме «Б», чтобы рассчитаться со своими долговыми обязательствами. После погашения задолженности на расчетном счете останется 240 000 рублей, а этих средств недостаточно, чтобы оплатить поставку всей партии товара сразу же.Исходя из вышеизложенного, можно предложить два варианта решения проблемы:
- Покупка товаров в долг.
- Сокращение количественной потребности в номенклатурных позициях.
- Приобретение товаров в долг подразумевает оплату товарно-материальных ценностей в будущем. Именно поэтому имеет смысл проанализировать платежеспособность предприятия через определенный период времени. Учитывая, что фирма «Б» постоянно покупает товары в долг, и месячной нормы прибыли не хватает, чтобы расплатиться со всеми обязательствами сразу, можно оценить первый вариант как нерентабельный.
- Уменьшить стоимость товаров можно посредством сокращения количественной потребности в номенклатурных позициях.
Новая потребность в номенклатурных единицах товарной группы сформулирована в таблице 4.
Таблица 4
Таким образом, финансовые ресурсы, требуемые для закупки товаров, сократились до 133 000 рублей. Такие денежные вложения фирма «Б» может себе позволить.
Для организации продаж и закупок новых партий товара предлагается не нанимать новый персонал, что позволит избежать денежных трат.
Для информирования потребителей о новых товарах предлагается использовать маркетинговые мероприятия, стоимость которых сравнительно невелика. Например, раздача листовок, размещение стенда возле входа и др.
3. Планирование результатов.
Применив на практике предложение по добавлению в ассортимент новой товарной группы, фирма «Б» планирует получить следующие результаты:
- Создание конкурентного преимущества.
- Освоение новой рыночной ниши.
- Увеличение доли прибыли.
- Расширение целевой аудитории.
Отзывы и комментарии