Принципы архитектуры и методика оценки качества сайта
Любой проект в Интернете - прежде всего, информационный проект. Пользователь Сети - совершенно неважно, ищет он сборник документов или свежие анекдоты - ищет именно информацию на сайте; поэтому не стоит удивляться тому, что все "красивости" вторичны. Иными словами, качество сайта зависит вовсе не от количества ярких картинок на дисплее посетителя.
Аксиома 1: Если ты хочешь, чтобы посетитель пришёл к тебе ещё хотя бы один раз - дай ему то, что ему нужно, и сумей заинтриговать перспективой.
Аксиома 2: Информация должна быть дана таким образом, чтобы посетителю посещение твоего ресурса запомнилось (как минимум), но лучше - понравилось. Логически напрашивается следующий вывод: любой ресурс может быть построен именно по тем принципам, по которым впоследствии мог бы быть оценен. Или, цитируя "Методику оценки качества сайта", принципы построения любого из сетевых ресурсов полностью совпадают с его критериями оценки.
1. Оценка тематической и информационной ценности проекта
-достаточная глубина тематического содержания;
-лёгкость и последовательность изложения материала;
- эстетическая и орфографическая грамотность текста.
2. Оценка композиционной и технической части
Изначальная простота структуры ресурса. Каждому из посетителей должно быть с первого взгляда понятно содержание сайта, схема его построения, принципы поиска интересующей его информации.
Лёгкость перемещения по сайту. В зависимости от собственной оригинальности, определённые сайты могут иметь достаточно "глубокую" структуру (пример: содержание / тема / часть / раздел и т. д. ). Вместе с тем, хорошо спроектированная и корректно реализованная система гиперссылок обязана обеспечить наиболее свободное перемещение по материалам ресурса (в идеальном случае, из любого места ресурса - в любое другое).
3. Комплексная оценка сайта
Художественная и стилистическая корректность ресурса. Гармоничный симбиоз содержания, стиля изложения и стиля оформления сайта в комплексе.
Методика комплексной оценки сайта оперирует набором критериев, выраженных чётко, ясно и недвусмысленно. Суть большинства из них — абсолютная, то есть не зависит от каких-либо сторонних факторов; поэтому вполне естественно, что для объективного определения информационной и художественной ценности используются только и именно они.
-- общая концепция проекта /единый стиль подачи материала/
-- юзабилити /простота, практичность, эффективность интерфейса/
-- информативность ресурса /чёткое, полное, корректное раскрытие темы/
-- востребованность тематики
-- удобство системной конструкции сайта
-- грамотность компоновки и вёрстки
-- иллюстрирование и графическое оформление
-- корректность кода
-- качество внутренней оптимизации.
Это те параметры, которые составляют общую художественную и рыночную ценность веб проектов. Приоритет в оценке качества сетевых ресурсов отдаётся, прежде всего, информационному наполнению и качеству контента.
---Если вы планируете с помощью оцениваемого проекта зарабатывать в Интернете – обратите внимание на актуальность и востребованность тематики ресурса. Увеличить впоследствии количество страниц и откорректировать контент не составит особой сложности, но вот изменить тематику сайта будет весьма проблематично.
---Если вы разрабатываете сетевые ресурсы не для посетителей, а для спайдеров поисковых машин /дорвеи, сателлиты/ то, конечно - многими оценочными факторами можно пренебречь и сделать упор на внутреннюю оптимизацию контента и грамотную перелинковку веб страниц.
---Если вы разрабатываете ведомственные, узкопрофессиональные ресурсы – некоторые атрибуты качества сайта можно не учитывать. Допустим, если это служебный интранет – ему не к чему яркая оболочка и динамичные эффекты, но – очень важно удобство структуры интерфейса и простота навигации.
Аксиома 1: Если ты хочешь, чтобы посетитель пришёл к тебе ещё хотя бы один раз - дай ему то, что ему нужно, и сумей заинтриговать перспективой.
Аксиома 2: Информация должна быть дана таким образом, чтобы посетителю посещение твоего ресурса запомнилось (как минимум), но лучше - понравилось. Логически напрашивается следующий вывод: любой ресурс может быть построен именно по тем принципам, по которым впоследствии мог бы быть оценен. Или, цитируя "Методику оценки качества сайта", принципы построения любого из сетевых ресурсов полностью совпадают с его критериями оценки.
1. Оценка тематической и информационной ценности проекта
-достаточная глубина тематического содержания;
-лёгкость и последовательность изложения материала;
- эстетическая и орфографическая грамотность текста.
2. Оценка композиционной и технической части
Изначальная простота структуры ресурса. Каждому из посетителей должно быть с первого взгляда понятно содержание сайта, схема его построения, принципы поиска интересующей его информации.
Лёгкость перемещения по сайту. В зависимости от собственной оригинальности, определённые сайты могут иметь достаточно "глубокую" структуру (пример: содержание / тема / часть / раздел и т. д. ). Вместе с тем, хорошо спроектированная и корректно реализованная система гиперссылок обязана обеспечить наиболее свободное перемещение по материалам ресурса (в идеальном случае, из любого места ресурса - в любое другое).
3. Комплексная оценка сайта
Художественная и стилистическая корректность ресурса. Гармоничный симбиоз содержания, стиля изложения и стиля оформления сайта в комплексе.
Методика комплексной оценки сайта оперирует набором критериев, выраженных чётко, ясно и недвусмысленно. Суть большинства из них — абсолютная, то есть не зависит от каких-либо сторонних факторов; поэтому вполне естественно, что для объективного определения информационной и художественной ценности используются только и именно они.
-- общая концепция проекта /единый стиль подачи материала/
-- юзабилити /простота, практичность, эффективность интерфейса/
-- информативность ресурса /чёткое, полное, корректное раскрытие темы/
-- востребованность тематики
-- удобство системной конструкции сайта
-- грамотность компоновки и вёрстки
-- иллюстрирование и графическое оформление
-- корректность кода
-- качество внутренней оптимизации.
Это те параметры, которые составляют общую художественную и рыночную ценность веб проектов. Приоритет в оценке качества сетевых ресурсов отдаётся, прежде всего, информационному наполнению и качеству контента.
---Если вы планируете с помощью оцениваемого проекта зарабатывать в Интернете – обратите внимание на актуальность и востребованность тематики ресурса. Увеличить впоследствии количество страниц и откорректировать контент не составит особой сложности, но вот изменить тематику сайта будет весьма проблематично.
---Если вы разрабатываете сетевые ресурсы не для посетителей, а для спайдеров поисковых машин /дорвеи, сателлиты/ то, конечно - многими оценочными факторами можно пренебречь и сделать упор на внутреннюю оптимизацию контента и грамотную перелинковку веб страниц.
---Если вы разрабатываете ведомственные, узкопрофессиональные ресурсы – некоторые атрибуты качества сайта можно не учитывать. Допустим, если это служебный интранет – ему не к чему яркая оболочка и динамичные эффекты, но – очень важно удобство структуры интерфейса и простота навигации.
Отзывы и комментарии