Международный день Интернета: кто и почему покровительствует Сети?

Международный день Интернета 4 апреля с некоторых пор и в некотором роде — праздник, в том числе и для всех нас. Более того, уже одиннадцатый год день Интернета празднуется во многих странах после того, как Папа Иоанн Павел II дал свою санкцию. Хотя праздник этот еще не до конца «официальный». Грех сказать, но просто хочется относиться к нему, как к «святому» празднику…

Казалось бы, при чем здесь католичество? Но ведь всемирный день Интернета — это день преставления святого Исидора Севильского. Арка времен оказалась существенной, годы жизни Исидора из Севильи — 560−630 год, прошло полтора тысячелетия… И тем не менее именно этот святой, канонизированный еще в 1598 году, был призван покровительствовать пользователям компьютеров и Интернету.

Церковная история сейчас не так важна для нас, хотя в данном случае католики не зря чтят своего святого. Он был настолько уважаем в свое время, что «вывел» из арианской ереси и обратил в ортодоксальную веру вестготского короля Рекареда, при этом стал вместе со старшим братом его духовником. Именно тогда католицизм стал официальной религией. (Вестготы, как многие помнят из курса истории, — одно из германских племен, которое сыграло большую роль в Западной Римской империи, а впоследствии повлияли на всю европейскую историю).

Но то дела давным-давно минувших дней. Хотя Исидора Севильского помнят до сих и все историки из разных стран. Он не просто был исключительно образованным человеком, которого называют первым энциклопедистом, он написал огромный труд «Этимология», состоящий из 20 томов. Собственно, самую настоящую энциклопедию, посвященную всем отраслям знаний, известных к тому времени (человек, народы, языки, география, минералогия, кораблестроение, архитектура, животный мир, питание, медицина, законы, ну и церковные вопросы, естественно).

А ведь кроме «Этимологии» было написано еще десятка три трудов. Из них многие исторические представляют значительную ценность до сих пор (например, «История готов, вандалов и свевов»). Главной задачей Исидор считал популяризацию античной образованности и сохранение накопленных знаний. И это ему удавалось, вестготские короли также проявили большую тягу к знаниям. Недалеко от Толедо располагался монастырь, в котором одновременно была… обсерватория.

Призывал Исидор обращаться и к нормам Римского права. И известным «либерализмом» отличался отец церкви: например, провозгласил политику веротерпимости к евреям. А сочинение «О природе вещей» оказало огромное влияние на всю средневековую науку. Не случайно Данте поселил Исидора в рай, как наивысшего мыслителя.

«Знание, вошедшее в твое ухо, излей через рот. Твоя мудрость преумножится, если поделишься ею с другими. Мудрость растет, когда ее дарят, и умаляется, когда ее удерживают. Знание, щедро раздаваемое, становится полнее, и, чем больше его черпают, тем оно обильнее». (Исидор Севильский)

В первую очередь для Исидора были важны идеи преемственности культуры, и эта удивительная преемственность простирается к нашему времени. Сохранять и созидать — самое важное и в Интернете.

Конечно, находились и насмешники, называвшие труды Севильца «чердаком, набитым старым хламом». Что бы мы все сейчас делали без этого чердака? И как вы считаете, те, кто называет сейчас Интернет «мусором» и «хламом», способны распорядиться им как фантастической возможностью хоть прикоснуться ко всей, извините за патетику, сокровищнице человеческих знаний?

Да вознесем же хвалу Интернету, свалившемуся на наши еще не вполне подготовленные головы, как неисчерпаемому (в идеале) источнику всего, что мы ищем. А ищем мы там и информацию, и развлечений (все ж, надеюсь, достаточно невинных), и общения. Мы даже иной раз ищем себя в Интернете. Возможность самореализации в любом ее виде. Возможность признания.

Да поможет Исидор Севильский во всех наших исканиях и начинаниях. Да поможет Исидор нашим компьютерам, провайдерам, сетям. Вашим сайтам и вашим блогам.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: