Регистрация ООО: особенности и порядок регистрации

Участниками ООО могут быть граждане РФ, иностранные граждане, а также юридические лица. Отметим, что для регистрации ООО иностранным гражданам потребуется нотариально заверенный паспорт, а для иностранного юридического лица – нотариально заверенные учредительные документы с переводом на русский язык.
Учредителем ООО может быть и одно лицо, которое также в праве выполнять функции исполнительного органа (то есть гендиректора).
2. Количество участников ООО не должно превышать 50 человек. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое юридическое лицо, состоящее из одного участника.
3. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (согласитесь, весьма существенный момент).
4. Для регистрации фирмы в виде ООО необходимо иметь минимальный уставный капитал, который составляет 10000 рублей. Вкладом в уставной капитал могут быть не только деньги, но и ценные бумаги, имущество, имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
5. Для ООО необходимо составить учредительные документы.
Главный документ, регулирующий деятельность фирмы – это устав, который должен содержать все сведения о видах деятельности предприятия, а также о распределении долей в уставном капитале. Изменения любых сведений в Уставе общества предоставляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Если учредителей два и более, то кроме Устава подписывается и регистрируется Учредительный договор. Разработка этого договора – дело куда более простое, чем составление Устава.
Также необходимо составить протокол собрания учредителей либо решение единственного учредителя о создании Общества.
6. Если учредители решили использовать упрощенную систему налогообложения, то при регистрации ООО либо в течение пяти дней после регистрации, предусмотрена подача заявления на УСН.
7. Необходимо четко определиться с видами деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Итого для регистрации ООО необходима следующая информация:
1. Название организации (обязательно на русском языке и дополнительно по желанию – на любом иностранном языке).
2. Копии паспортов директора, всех учредителей и главного бухгалтера.
3. Номер ИНН учредителя и директора (если есть).
4. Код деятельности по ОКВЭД.
5. Юридический адрес.
6. Вид системы налогообложения.
Вместе с учредительными документами в налоговую подается и заявление по форме 11001 (можно найти в интернете), подпись заявителя в котором должна быть заверена нотариусом. Если же учредителями ООО являются юридические лица, то потребуются и копии их учредительных документов.
После регистрации учредители получают следующие документы:
- Копию Устава, заверенная налоговой инспекцией;
- Учредительный договор (если учредителей двое или более);
- Решение №1 или Протокол №1 о создании организации и назначении Генерального директора;
- Свидетельство ОГРН;
- Свидетельство ИНН;
- Уведомление Госкомстата о присвоении кодов статистики;
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Уведомления о регистрации в Пенсионном фонде, в Фонде социального страхования, в Фонде медицинского страхования;
- Разрешение на применение УСН (если соответствующее заявление подавалось).
Далее можно заказывать печать, открывать расчетный счет (что представляет собой другую, не более простой процесс) и начинать законный бизнес. Процедура выглядит достаточно сложной, но разобраться в ней реально. Если же не хочется терять время, то любая юридическая фирма с радостью и достаточно дешево выполнит все действия за вас. юридическая фирма "Гид": регистрация фирм, разработка договоров



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: