Инновационный бизнес в России.

Переход на инновационные рельсы развития. Слово инновации, инновационное развитие у нас у всех на слуху, что же такое инновационный бизнес? Для ясности – если мы берем товар А в точке А и продаем товар А в точке Б, по цене 3 раза А, этот процесс называется просто бизнесом. Теперь если мы выводим на рынок новый товар, услугу, технологию, которой нет на рынке и мы не знаем примет ли рынок этот товар или нет, то этот процесс называется инновационным бизнесом. Всем нам давно известно, что для благоприятного развития российской экономики необходимо уходить от сырьевой зависимости и переходить на инновационный путь развития. Как же происходит процесс инновационного развития мы с вами в этой статье и будем разбираться.
Инновационный процесс развития достаточно сложный, делится на несколько этапов, на каждом этапе происходит отбор, анализ и принятие решения переходить на следующий уровень или нет. Инновационному пути развития присущи большое количество рисков, с помощью риск анализа риски ранжируются и вырабатывается противодействие рискам. Риски велики в начале инновационного развития, затем по преодолению каждого этапа уменьшаются, но все равно риск неудачи существует на каждом этапе и от него никуда уже не деться. Инновационный путь развития требует достаточного финансирования, и потеря денежных средств на каждом из этапов инновационного развития грозит даже полным провалом и закрытием организации, и в то же известно достаточно примеров, когда крупные компании приказывали долго жить, потому что более мелкая компания с новым продуктом отнимала у них рынки. Ладно теперь перейдем к самим этапам развития.
Допустим у нас есть достаточно самостоятельная компания, которая, чтобы остаться на плаву, создает отдельное подразделение инновационного развития. Структура подразделения может быть любая, это не важно, новаторы – как художники им нужно больше свободы. И так начинается процесс. Инновационное подразделение может работать над двумя стратегиями развития компании – это поддержание существующих технологий, которые уже успешно внедрены и требуют снижения издержек, разработку дополнительных функций, например сотовые телефоны, что еще можно добавить к уже имеющемуся сотовому телефону, и второе это прорывные технологии, например: чем можно заменить сотовый телефон. Первый этап инновационных разработок - это сбор идей. Существует достаточно много методик сбора идей – это и мониторинг СМИ, патентный поиск, обзоры, фокус группы, интервью и т. д. Сбор идей проходит несколько стадий – сбор идей, отбор идей согласно выработанной квалификации, затем отобранные идеи проходят оценку перспективности, патентоспособности, патентной чистоты, на каждом из этих этапов происходит отсев ненужных, не подходящих идей, и вот на выходе этапа отбора идей мы получаем идею которая нам подходит. Модный на сегодня метод отбора Stage Gate – ворота в которые входит идея и принимается решение продолжить работу, прекратить, доработать или пока отложить. Допустим мы отобрали идею и решили продолжить с ней дальнейшую работу. Для этого на этом первом этапе мы уже должны найти сторонников нашей идей, возможных инвесторов, потому что для перехода к следующему этапу необходимо увеличение финансирования. При всех благоприятно сложившихся обстоятельствах переходим к следующему этапу – стадия выращивания идеи, стадия создания лабораторного образца технологии. Лабораторный образец должен показать и доказать свою работоспособность. Показать осуществимость данной идеи. На каждой стадии развития инновационного проекта увеличивается финансирование проекта, и каждый этап должен привлечь или инвестора, или средства финансирования от материнской компании. Далее у нас идет стадия демонстрации, это уже создание опытного образца, начало маркетинговой компании, привлечение внимание потребителей опытному образцу. Должен появиться опытный образец, который уже способен быть проданным или востребован рынком . Опытный образец не должен отпугнуть покупателей своим видом, т. е. не надо, чтобы из него торчали провода, он шипел и брызгался. Опытный образец - это уже образ промышленного образца. При переходе к следующей стадии необходимо опять привлечение новых финансов. Следующая стадия у нас - стадия продвижения технологии, первые продажи, как рынок на практике воспримет данный товар, опытный образец пройдя доработку технологий, доработку дизайна и эргономики выходит на рынок. Здесь идут уже первые продажи, которые должны обосновать дальнейшее развитие нашего проекта, к переходу к стадии стабильности. Стадия стабильности – это уже налаженный выпуск продукта, уже успешные продажи. Вот 5 стадий развития инновационного проекта, на каждой из этих стадий существует риск провала и закрытия проекта, финансирование увеличивается от сбора идей и до стадии стабильности в 100 раз, поэтому новаторам и требуется получение грантов, государственной поддержки и сторонних инвесторов. По статистике конечно не все идеи видят стадию стабильности, для успешного развития в компаниях собирается портфель идей, который состоит из проектов находящихся на каждой из этих стадий, есть проекты успешные которые с лихвой окупают все расходы плюс расходы неуспешных проектов. В России уже успешно работает достаточное число компании по развитию инновационных проектов, много заявок на получение грантов и финансирования, так что при таком дальнейшем развитии событий наш автопром будет продаваться на западе.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: