Какую подсветку выбрать для вывески?

Лучше всего, конечно, довериться профессионалам из рекламного агентства, в котором Вы планируете заказывать вывеску (вы ведь не планируете изготавливать ее своими силами J). Но всегда лучше, если Вы хоть немного «в теме». Так намного проще оценить аргументированность предложений агентства.

Все варианты подсветки можно разбить на 3 большие группы: внешняя, открытая и закрытая.

Открытая подсветка – когда наблюдателю видны источники света.

Закрытая подсветка – когда источники света скрыты лицевой панелью или корпусом рекламной конструкции.

Внешняя подсветка используется все реже и реже, т. к. с точки зрения внешнего вида она самая неэстетичная. Ее единственный плюс – низкая стоимость – с переходом на светодиодные прожектора теряет актуальность.

Начнем с закрытой подсветки, как с наиболее распространенного варианта. Она используется в световых коробах, объемных буквах и других рекламных конструкциях. Один из вариантов закрытой подсветки – контражур.

Еще несколько лет назад здесь использовались преимущественно люминесцентные лампы и неон. В редких случаях – системы ламп накаливания (например, в световых буквах).

Плюсы люминесцентных ламп – низкая цена, небольшое энергопотребление и возможность купить все комплектующие в обычном магазине электротоваров. Главный минус – ограниченность форм-факторов. Фактически, это линейные и кольцевые лампы узкого ряда размеров. Кроме того, у люминесцентных ламп не очень большой срок работы.

Плюс неона – возможность изготавливать криволинейные формы практически любой конфигурации. Минусы – относительно высокая цена, громоздкое электрооборудование, высокое энергопотребление, невозможность быстрой самостоятельной замены вышедшего из строя светового элемента.

В последние годы подавляющее большинство рекламных конструкций изготавливаются с использованием светодиодов. Причина – уникальное сочетание эксплуатационных свойств.

Светодиоды обладают ярким свечением, но крайне низким энергопотреблением, они позволяют размещать подсветку в конструкциях сложных форм, у них самый большой срок службы среди конкурентов. Кроме того, если небольшая часть светодиодов внутри конструкции выйдет из строя, общая яркость подсветки изменится несильно, в отличие од подсветки неоном или люминесцентными лампами, когда выход из строя одного элемента заметен очень сильно (например, «не горит» одна буква). Использование светодиодов позволяет также менять цвет свечения или создавать сложные световые сценарии. До недавнего времени единственным минусом светодиодной подсветки была относительно высокая цена, но с каждым годом цены становятся все доступнее.

В открытой подсветке используют неон и светодиоды. Плюс открытой подсветки – ее хорошо видно не только в темноте, но и в светлое время суток.

К недостаткам неоновой подсветки можно отнести не очень эстетичный вид крепежной и электрической фурнитуры, что особенно заметно на небольших вывесках. К недостаткам светодиодной – дискретность изображения и все еще высокая стоимость.

В общем, светодиоды стремительно вытесняют другие источники света из индустрии наружной рекламы, и даже замена неону – «гибкий неон» - изготавливается из светодиодов.



Источник: «Бизнес-Сервис»



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: