Грядёт ли очередная революция? В России

Иногда в голову лезут дурацкие мысли. Бывают минуты, когда меня не устраивает само мироздание. Что уж тут говорить про государственное устройство, тем более столь несовершенное, как в нынешней России.

Фразу о том, что не надо раскачивать лодку, я неоднократно слышал от политиков самой разной ориентации. Призывы «не раскачивать» звучат с 90-х годов. Сначала я воспринимал эти призывы с удивлением: предназначение политика заключается в борьбе за власть (забота о благе народа — это потом), а там, где борьба, неизбежно кто-то окажется на лопатках, какой-нибудь карфаген будет разрушен, а что-то пойдёт ко дну.

Когда призывы «не раскачивать лодку» стали слишком назойливы, я решил разобраться. Оказалось, что приверженцы этого лозунга удачно встроились в отечественную политическую систему. Даже те, кто записался в оппозицию, уверенно держатся на плаву. По сути, все они сидят в этой самой лодке и благоразумно не хотят, чтобы она черпнула бортом воду. Ну, а те лузеры, что оказались вне лодки, пускай барахтаются себе на здоровье; физические упражнения полезны. Главное, чтоб к лодке не приближались, она ведь не резиновая, число посадочных мест ограничено.

То, что мест у кормушки не много — это ладно. Хуже другое — хочется, чтобы к кормушке допускались если не самые достойные, то хотя бы честные, а её плотно обступили члены единой партии жуликов и воров. Значит, кормиться будут, а работать на благо трудового народа не станут. При таких обстоятельствах лично у меня чувство глубокого удовлетворения не возникает. Да и с чего бы?

Какая-то нервная обстановка вокруг. Власть в грош не ставит население страны. А население, прильнув к экранам телевизоров, переживает за судьбу ливийской Джамахирии. Словно эта Джамахирия под боком у нас находится, и в ней все наши родственники, друзья и знакомые обитают.

А ещё складывается впечатление, что в Отечестве скоро уж введут налог на жизнь: ежели живёшь, то и плати за это родному государству; оно ведь тебя не убило, правильно? Вот и заплати… А мы всё за ливийскую Джамахирию волнуемся.

При этом российская политическая система стремительно распадается. Любители простых решений (таких, например, как построение вертикали власти) этого не понимают. Наша политика — сущий театр абсурда. Чего стоит одно только заявление спикера Госдумы единоросса Бориса Грызлова: «Парламент — не место для дискуссий»?! Починить нынешнюю политсистему невозможно. Нельзя же отремонтировать начинённый электроникой современный автомобиль с помощью кувалды, а сооружённая вертикаль власти сродни примитивному инструменту. В 2012 году выборы Медведева (или Путина) ещё состоятся. Но что будет потом?

Выстроенная политсистема не имеет сдержек и противовесов, она не подконтрольна российскому обществу; её главная задача — обеспечить неприкосновенность итогов приватизации крупной госсобственности. Сейчас нет политического процесса, а есть политтехнологии, которые разрабатываются в администрации президента.

В стране выстроена экономика, которая не может развиваться. Даже при сегодняшних высоких ценах на нефть, чтобы покрыть расходы бюджета, нужна масштабная рублёвая эмиссия. Скорее всего, печатный станок уже запущен. Ведь сейчас на один реальный рубль приходится пять мифических. Тех самых, что обещаны высшими чиновниками на разнообразные нацпроекты. А ещё нужны деньги на модернизацию, инновацию, на бездонный военно-промышленный комплекс, на олимпиаду в Сочи, на чемпионат мира по футболу… Откуда их взять, не запуская печатный станок?

Банковская система страны крайне неустойчива. По оценкам экспертов Центробанка, отток 20% вкладов физических лиц приведёт к краху нескольких сотен российских банков. При малейшей панике банковская система не устоит. Даже если наш нацлидер пошлёт туда доктора, больная банковская система не выживет. Ведь предварительно от больного надо отогнать шаманов и неумех, а времени уже не осталось.

Для революции в сложившихся экстраординарных обстоятельствах требуется самая малость. Нынешний режим не выдержит банального падения цены на нефть до 50 долларов за баррель.

…Кажется, что с октября 93-го, когда танки Ельцина расстреливали парламент, прошла целая вечность. Давно умер Борис Николаевич, в Белом доме нет больше парламента, а инициаторы его расстрела убедили окружающих не раскачивать лодку. Однако со временем любая лодка ветшает и даёт течь. В таком случае участников лодочного круиза надобно ссадить на берег: ради их же безопасности, а то и захлебнуться немудрено. Ненадёжную лодку отправить в утиль; попытаться соорудить ковчег.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: