Чем наполнять свой сайт? Чистыми текстами

Просматривая те или иные сайты, каждому из нас приходилось сталкиваться с фразами, которые перегружены «ключевыми» словами. «Пластиковые окна… окна пластиковые…». Информация о товаре или услугах, поданная таким образом, вызывает у людей естественное раздражение и отторжение.

Да, раньше тексты, битком набитые определенными словосочетаниями, могли повысить посещаемость сайта. Ситуация меняется — теперь адекватные и уникальные тексты снова обрели свою ценность.

Как мы помним, раньше поисковики придавали большое значение частоте появления ключевых слов на странице в Интернете. В связи с этим и формировалась «сетевая популярность» сайта, поскольку подразумевалось «богатое содержание» обозначенной темы.

Эти времена ушли в прошлое. Сегодня поисковые системы значительно продвинулись благодаря развивающимся технологиям. Теперь в их распоряжении большое количество факторов, по которым строятся оценки популярности. «Ключевые» тексты уже не играют доминирующей роли. Более того, за грубые seo-тексты, за тексты, перегруженные ключевыми словами, сайты наказываются: на них накладываются понижающие коэффициенты. Seo-лажа в текстах поисковыми системами вскрывается очень легко — с помощью сканирующих роботов, анализирующих текстовое наполнение сайта. (SEO (англ. search engine optimization), или поисковая оптимизация — это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. )

В 2011 году основная российская поисковая система «Яндекс» (60% поискового трафика) и вовсе вышла на новый уровень. Есть тенденция оценивать сайт по тому, как он взаимодействует с пользователем, а не по тому в каком виде он скармливается поисковой системе. Оценка формируется в соответствии с реальным качеством сайта, на которое влияют следующие аспекты:

- посещаемость - ассортимент - удобство выбора (например, товара или услуги) - доверие со стороны посетителей (как долго люди находятся на сайте) - конверсия (посетители превращаются в покупателей) - наличие контактной информации, адреса, схемы проезда и пр.

Сейчас уже предпринимаются попытки оценивать юзабилити сайта и его дизайн.

На ежегодной конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов», которая состоялась 24−25 ноября 2011 года «Яндекс» анонсировал следующий виток этой спирали: в самое ближайшее время компания планирует начать оценивать качество услуги. То есть, речь идет уже даже не об отдельном сайте, а о качестве оффлайновых характеристик бизнеса: как обслуживают клиентов, довольны ли они, не обманывают ли по ценам, вовремя ли осуществляется доставка.

И все эти изменения — естественный процесс эволюции, процесс развития поисковых систем и их механизмов.

Дело в том, что сейчас термин «продвижение сайта» теряет свою значимость. Сегодня правильнее говорить о развитии ресурса или даже проекта, о развитии бизнеса в целом. А что касается интернет-методов развития проекта, то их ассортимент широк — медийная реклама, баннеры, контекст, купонные сервисы, партнерские программы, маркетинг в социальных сетях (SMM), работа с блогами, вирусный маркетинг.

На конференции представители «Яндекса» открыто заявили, что в их планах — учитывать сообщения людей в социальных сетях. То есть они собираются проводить мониторинг отзывов пользователей о сайтах, интернет-магазинах и компаниях. Соответственно, метод продвижения, который после этого появится — это работа с общественным мнением, формирование мнения аудитории.

Привожу высказывание Александра Садовского, который отвечает за поисковый механизм и управляет его развитием в системе «Яндекс»: «Развивая сайт, нужно вкладываться в привлечение пользователей, повышение конверсии и удержание клиентов. Те, кто занимается только привлечением, не думая о качестве, занимаются имитацией. А Яндекс не любит имитации, как и мужчины».




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: