Мастери с детьми

Детям нужно наше внимание и забота. Дети жаждут быть нужными. Они не только нуждаются в нас, но и хотят, чтобы мы нуждались в них. Как показать ребёнку, что он важная часть семьи, что его слышат, с ним считаются, к его мнению прислушиваются? Через совместную деятельность. Как же начать и, самое главное, как заинтересовать ребёнка?

Приготовьте нужные материалы, сядьте за стол и позовите малыша. Хотя, уверена, увидев ваши приготовления, выполняемые с радостью и торжественностью, он прибежит сам! Скажите: "Мне так хочется сделать подарок папе (маме, бабушке, дедушке, или рамочку для нашей любимой фотографии, или что-то другое - неважно!), но, боюсь, сама я не справлюсь. Кто бы мне помог? (или "Вот если бы мне кто-нибудь помог..."). "Я помогу!" - кричит малыш. И вы с огромным энтузиазмом говорите: "Вот здорово! Без тебя бы я никак не справилась!" А теперь представьте, что ребёнка, которого так часто попрекают, что он что-то разлил или разбил, запачкался или сломал новую игрушку, этого ребёнка просят помочь!!! Значит, он нужен, значит, он что-то умеет, значит, без него взрослые не справятся!!! Это огромный стимул, поверьте.

Теперь приготовьте место и для малыша. Лучше, чтоб он сидел рядом так, чтобы ему было удобно. (Моя дочка в 2,6 года сидела во время нашего совместного творчества на столе, там же, где мы работали.) Конечно, стирки уборки потом не оберешься, но, уверена, это того стоит!

Несколько полезных советов.

Сложную работу сделайте сами. Дайте ребёнку сделать то, что он может, умеет.

Если вы видите, что интерес малыша ослаб хоть на чуточку, прекращайте одно занятие, и найдите ему другое. ("Ой, как ты уже много сделал! Помоги теперь мне. Посмотри, хорошо ли у меня получается?")

Не занимайтесь поделкой долго. Понимаю, что когда начинаешь, хочется довести до конца, но попробуйте растянуть удовольствие. Вернитесь к поделке на следующий день.

Во время работы говорите с малышом, объясняйте ему, что вы делаете и для чего. Придумайте вместе, как вы подарите подарок (или куда поставите поделку).

Включите легкую ненавязчивую музыку (я рекомендую классику в специальной обработке для детей). Следите, чтобы музыка не мешала вам разговаривать, думать.

Попросите присоединиться к работе других членов семьи.

Сделайте так, чтобы во время работы никто не отвлекал ребёнка другими занятиями.

Готовые поделки поставьте на видное место, с гордостью показывайте гостям и друзьям, на некоторое время отнесите в группу в детский сад (там будут только рады). Это будет большим стимулом для продолжения творчества.
Многие родители начинают что-то делать и почти сразу же бросают. Чтобы с вам этого не случилось, выберите день (например, воскресенье) и примерное время и продолжительность совместных занятий. Придерживайтесь этого графика и скоро ваш малыш будет кричать: "Ура! Сегодня воскресенье! Будем поделки делать!"

И не забудьте, наша главная задача - доставить ребенку удовольствие!
Анна Яранова Сайт Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: