Рецензия на аниме Baccano / Шумиха

Это волшебное пространство – возникновение и завершение пути, где завязка встречается с развязкой, вчерашние незнакомцы скрепляют рассвет новой дружбы, а разлучённые сердца празднуют воссоединение крепкими объятьями. Это памятное место – ещё со времён «Прибытия поезда», подчас кино едва только становилось новым искусством. И помимо того, вокзальчик – весьма стильное помещение, с неповторимой аурой ожидания, надежды и лёгкой грусти, потому как любое странствование рано или поздно заканчивается.

И однако действие «Шумихи» связано с слишком разными местами и ситуациями, привокзальная путаница вернее всего иллюстрирует сей аниме-сериал. Тяжело с первого взгляда уяснить, кто кому кем и как приходится, отчего одни жизнерадостно вопят и размахивают руками, а остальные смотрят хмуро, кто истинно счастлив, а кто только притворяется, кого сюда привела симпатия, а кого бизнес. Людишки все такие разные, но для того чтобы разобраться, чем они отличаются друг от друга, нужно окунуться в их жизни и попытаться распутать тот запутанный клубочек взаимных обязательств и симпатий, который делает семьёй, командой или кланом. Придётся быть въедливым журналистом и осуществить расследование. В конечном счете, ни одному из зрителей «Шумихи» этого не избежать: так или иначе придётся поскрипеть мозгами.

И это самый подавляющий «недостаток» сериала: всё беспредельно запутано, тем не менее, дьявольски технично – куда там Квентину Тарантино или Гаю Риччи! Каждое событие преподносится с разных точек зрения, сюжеты ненамного разнесены по времени, смешаны и мощно взболтаны. Первым делом в этом калейдоскопе нелегко вычленить суть (дела), и очень может быть, что в пёстрой нарезке из эффектных и загадочных сцен нет никакого смысла. Но три истории «Шумихи» туго связаны друг с другом причинно-следственными отношениями, героями и, конечно, идеями, ибо каким бы увлекательным ни было это представление, оно ни капли не лишено подтекста.

Мафиозно-алхимическая суматоха около двух загадочных бутылок в Нью-Йорке в 1930-м – в самый разгар «сухого закона». Кровавые действие на трансконтинентальном экспрессе «Крадущийся Тигр», что мчится из Чикаго в Нью-Йорк через ноябрьскую ночь 1931-го года. Журналистско-бандитское исследование конца 1931 – начала 1932 года, связанное с исчезновением брата одной встревоженной юной леди. Корабельная предыстория из 1771-го. Бандитские разборки в качестве фона, а вдобавок вагон и маленькая тележка совпадений, случайностей и невероятного сочетания удачи с феноменальной ловкостью и экстраординарной наглостью.

«Шумиха» напоминает ювелирно составленную головоломку или запутанный пасьянс, в котором любой компонент важен, и лишь только с последним «паззлом» всё более-менее прояснится. Шоу, способное предоставить наслаждение тем, кто не прочь испробовать свою наблюдательность и дедуктивные навыки. Так что зрителям, привыкшим получать с блюдечка тщательно пережёванные порции, лучше всего воздержаться. Тут нужно и внимание, и непременный второй просмотр, который увлекает не слабее первого. А глянуть есть на что, так как вокзалом и претенциозным названием поезда событие не ограничивается.

По энергетике и накалу стильности «Шумиха» плотно подбирается к флагману ретро-джазового направления – «Ковбою Бибопу». Роскошный саундрек заставляет перебрать в памяти самые ударные, отвязные и хулиганские композиции Йоко Канно и The Seatbelts. Шляпы и костюмы a-la «Дик Трейси» дополняют чувство, но не в шляпах, известно, дело. «Америка 30-х годов» – похлеще, чем пространственно-временная координата: это давным-давно сложившийся и целостный мир, заключающий в себя музыку, моду, героев и злодеев, непременный обойма завязок, своё особое благорасположение к морали, справедливости и мироощущению. Разброс велик: от «Неприкасаемых» и «Крёстного отца» – до комиксов, и не зря же к этому притягательному и волнующему стилю возвращаются вновь и вновь.

Создатели «Шумихи» не только верно «уловили мотив», но смогли его искусно продолжить и улучшить в своей железнодорожно-бандитской вариации, в то же время признавшись в любви и выразив своё уважение теме – в японско-анимешной манере.

Впрочем нет ровным счетом ничего фальшивого в появлении алхимиков и бессмертных на одном поле с мафией, репортёрами и воришками. В этом месте нет традиционного отношения к неуязвимым и нестареющим созданиям как к чему-то сверх- или вне-человеческому, отягощённому великой целью. В «Шумихе» бессмертные не больше чем козырная масть в колоде: понятное дело, сила и намерение для каждой шестёрки, но без других карт игра бы не состоялась, каковой бы шулерской она ни была. Да и в общем, ежели сопоставить Чеслава Мейера или Хью Лафорета с некоторыми «смертными» персонажами, то даже такой абсолютный бонус, как мгновенное заживление ран, перестаёт поражать.

Верхнюю строчку занимает, естественно, мифический Чёрный Железнодорожник – багряный демон, доводящий до истерических воплей прожженных негодяев. Дальше следует на всю голову сумасшедший головорез в белом со свитой маньяков и печальноликой невестой с хроническими суицидальными наклонностями. Бесподобный в своей истовой убеждённости солипсист-акробат. Покрытая шрамами пироманка-взрывоманка, впадающая в восхищение от каждого «бум-ба-бах!» Наёмный убийца со специфическими представлениями о долге и справедливости и с привычкой рвать своих жертв на куски. Профессиональные истязатели и садисты, превращающие пытку в высокое искусство. Хладнокровные убийцы и ещё более бесчувственные политики. Главы мафиозных кланов, почитывающие на досуге Эдгара Алана По. И, конечно, сладкая парочка джокеров, способных перепутать любые хитроумные расчёты – клоуны-шуты с ангельским человеколюбием и той мудростью, которая свойственная только наивным искренним простакам.

В таком окружении существовать бессмертным – это стало быть являться ещё одним человеком с некоторыми странностями и одинаковой для всех перспективой рано или поздно окончить своё бытие.

Изобилие персонажей, перемешанных в вокзальной толчее, скомпенсировано здорово подобранным ансамблем сэйю. «Шумиха» начинается с узнаваемого голоса отца Александра, то есть Норио Вакамото. Кэйдзи Фудзивара, озвучивая бешеного Лада Руссо, добавляет тому солидную капельку величия. Слушая Масаю Оносаку, в образе Айзека Диана не грех ухватить что-то от Ваша Паникера. Среди прочих отметились такие сэйю-мастера, как Такэхито Коясу и Сё Хаями. И безусловно же, невозможно не заметить Санаэ Кобаяси, Марину Иноэ и Ю Кобаяси, благодаря которым женские персонажи ничем не уступают мужским.

Их не спутать, и облик тут не главное – за каждым из героев «Шумихи» имеет смысл своё прошлое, мотивы, мечты. Раз за разом, сквозь реакции, поступки и флешбэки мало-помалу выстраиваются характеры. В какой-то миг чувство запутанности исчезает – и начинается «информационный голод». Не терпится разузнать о них побольше – кто и как познакомился, что с ними было и будет, с кем ещё их сроднит тропинка. Так что полураскрытый финал не может являться каким-то другим: как много бы спешалов ни выпустили в дополнение, огласить эту историю всю, целиком и до конца просто-напросто нельзя.
В заключении хотим сказать, что скачать Baccano! и посмотреть рекомендуется всем ценителям хорошего аниме. Автор статьи: zetaap (Петров Александр).



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: